Евро сорт F Московский НПЗ
0.835
ДТ-З-К5 тип II Московский НПЗ
0.820
ДТ-З-К5 НБ Часцы
0.840
ДТ-З-К5 Янос
0.840
ДТ-З-К5 НБ Каменка
0.816
0.843
0.845
Евро сорт F ВЛПДС
0.845
Евро сорт F НБ Каменка
0.842
Евро сорт C Московский НПЗ
0.842
Евро сорт C ВЛПДС
0.842
0.836
0.845
ДТ-З-К5 НБ Союз
0.840

Дизельное топливо: его характеристики и свойства, сорта и классы

Первые двигатели внутреннего сгорания работали на газе, однако в конце XIX века один за другим были созданы моторы, использующие два других вида горючего. Одним из них стал бензин, а другим – дизельное топливо. Иногда его называют соляркой, что не совсем правильно, поскольку на самом деле речь идет о многокомпонентной смеси углеводородов – нафтеновых, парафиновых и ароматических.

Купить дизельное топливо нетрудно – наша компания продает дизельное топливо оптом, а так-же осуществляет розничные поставки. При этом важно правильно выбрать сорт горючего, поскольку характеристики каждого из них индивидуальны. Существует подходящее топливо для котлов отопления или топливо для сельхозтехники, а есть виды дт которые могут применяться для любых нужд потребителя.

Показатель качества топлива

Одним из основных параметров горючего, используемого дизельными двигателями, является так называемое цетановое число. Эта характеристика позволяет оценить, насколько быстро происходит самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах мотора. Длительность промежутка времени, проходящего между моментом впрыска и «вспышкой», зависит главным образом от химического состава топлива. Чем выше цетановое число, тем быстрее происходит самовоспламенение. Можно сказать, что этот параметр характеризует качество топлива.

Средние значения цетанового числа обычно находятся в диапазоне от 40 до 50. При этом некоторые из видов горючего, продаваемого нашей компанией, обладают заметно более высоким качеством. У нас без особого труда можно отыскать топливо с цетановым числом в 54 и более единиц.

Следует отметить, что точное измерение этого показателя иногда вызывает затруднения. В подобных случаях ориентироваться стоит на цетановый индекс. Он определяется не опытным, а расчетным способом. На нашем сайте для каждого из видов приводятся значения обоих параметров – и индекса, и числа.

Другие характеристики дизельного топлива

Цетановое число – это важный, но далеко не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при покупке горючего. Большое значение имеют и другие характеристики:

  • Плотность. По мере её роста увеличиваться будет и энергетическая отдача дизельного топлива. Этот параметр напрямую влияет на экономичность работы двигателя.
  • Уровень концентрации серы. Этот химический элемент образует довольно агрессивные соединения, которые постепенно разрушают топливные магистрали. В результате срок службы двигателя сокращается. Кроме того, попадая затем в атмосферу, токсичные сернистые соединения загрязняют её и становятся причиной различных заболеваний людей и животных.
  • Температура фильтруемости. Характеризует устойчивость топлива к замерзанию. Значение данного параметра – это температура, при которой плотность горючего становится настолько высокой, что оно уже не проходит сквозь фильтр.
  • Вязкость. Чем она ниже, тем меньших усилий требуют впрыск и нагнетание топлива. С другой стороны, при высокой вязкости улучшаются смазывающие характеристики.

При разделении горючего для дизельных моторов на классы и сорта используются только два из перечисленных параметров – температура фильтруемости и уровень концентрации серы. Ознакомиться с другими характеристиками (включая цетановое число) можно, взглянув на паспорт качества, которым снабжается каждая партия топлива. Ссылка для просмотра этого документа приводится на нашем сайте для всех предлагаемых видов горючего. Кроме того, прежде чем купить дизельное топливо, вы имеете возможность ознакомиться со значениями целого ряда других параметров, включая зольность, коксуемость и коррозионную активность.

Европейская классификация

Еще в середине первого десятилетия XXI века в России были введены нормативы, ранее разработанные для стран ЕС и закрепленные в спецификации EN 590. В соответствии с этим стандартом, горючее для дизельных силовых установок разделяют на три основных вида. Предельно допустимый уровень концентрации серы для каждого из них составляет (в миллиграммах на 1 кг):

  • I – 350.
  • II – 50.
  • III – 10.

Кроме того, топливо, предназначенное для применения на территориях, где зима считается умеренной, с морозами до -20 градусов, разделяется на шесть сортов. Для каждого из них установлена максимально допустимая температура, при которой горючее перестает фильтроваться. Конкретные значения составляют (в градусах Цельсия):

  • A – +5.
  • B – 0.
  • C – -5.
  • D – -10.
  • E – -15.
  • F – -20.

Горючее, предназначенное для использования в условиях особо холодной зимы, разделяют не на сорта, а на классы, от нулевого до четвертого. Температуры фильтруемости для каждого из них составляют, соответственно, -20, -26, -32, -38 и -44 градусов Цельсия. На нашем сайте нетрудно купить дизельное топливо, подходящее для использования как при умеренном холоде, так и при сильном морозе.

Классификация в странах Таможенного союза

В 2011 году Россия, Белоруссия и Казахстан приняли единый технический регламент, частью которого стала обновленная система маркировки дизельного топлива. Сегодня она используется одновременно и параллельно со стандартом 2005 года и европейской спецификацией.

В соответствии с требованиями регламента стран ТС, было введено четыре экологических класса дизельного топлива, от К2 до К5. Предельно допустимый уровень концентрации серы для каждого из них составляет:

  • К2 – 500 мг/кг.
  • К3 – 350 мг/кг.
  • K4 – 50 мг/кг.
  • К5 – 10 мг/кг.

Следует отметить, что сегодня такая классификация во многом уже утратила свой смысл, поскольку выпуск и применение горючего с уровнем содержания серы более чем 10 мг/кг на территории России запрещены. Нет подобных сортов топлива и в перечне предложений нашего сайта. Всё продающееся у нас горючее полностью соответствует требованиям для экологического класса К5.

Кроме того, регламент Таможенного союза предусматривает использование в маркировке дизельного топлива нескольких специальных символов:

  • Л – для летнего горючего. Обычно считается, что это примерно соответствует сортам A, B и C в европейской системе разделения на сорта.
  • Е – для межсезонного топлива с температурой фильтруемости -15 градусов Цельсия. Соответствует европейским сортам E и F (частично).
  • З – для зимнего горючего. Температура фильтруемости – от -20 до -38 градусов Цельсия.
  • А – для арктического дизельного топлива. Температура фильтруемости может опускаться ниже -44.

В целом маркировка может выглядеть, например, так: «ДТ-З-К5». Первые две буквы указывают на то, что это дизельное топливо для автомобильных двигателей, символ «З» говорит о том, что оно зимнее, а К5 свидетельствует о содержании серы в 10 мг/кг. В европейской классификации такое же горючее обозначается как «Евро сорт F вид III». На нашем сайте используются оба вида маркировки, что удобно для пользователей и полностью соответствует сложившимся традициям торговли топливом в России.