Зимнее и арктическое дизтопливо: в чем разница

17.02.2021, 12:22

Дизельное топливо - это вязкая трудноиспаряемая жидкость, которую получают из различных фракций в результате переработки нефти. Данный вид топлива обычно используется в судах и некоторых грузовых и легковых автомобилях. Также дизельным топливом заправляются большинство видов военной техники и электростанций.

Летним дизтопливом нельзя заправлять транспортное средство, которое работает в зимних условиях. Дело в том, что в составе горючего имеются парафины, которые при температуре ниже нуля начинают кристаллизоваться. Твердые частицы парафина оседают на стенках трубопроводов, уменьшая пропускную способность последних. Также они нарушают работу двигателя внутреннего сгорания и топливных фильтров. Поэтому в зимних условиях рекомендуется использовать зимнее и арктическое дизельное топливо.

Зимнее дизтопливо

Для получения горючего данной группы осуществляют прямую перегонку нефти, а затем смешивают различные фракции с температурой выкипания 180-340 °C. На этапе производства также проводят депарафинизацию. Это очень сложный и затратный процесс. Поэтому зимнее дизельное топливо стоит очень дорого. Плотность горючего не более 840 кг/куб. м. Застывает при температуре -35-45 °C, а его цетановое число - не ниже 51.

Арктическое дизтопливо

Данный вид горючего используется в условиях экстремально низких температур (-50 °С). Продукт застывает при температуре -55 °С. Арктическое дизельное топливо получают путем смешивания различных фракций перегонки нефти с температурой выкипания 180-320 °С. Цетановое число - не менее 47. Данный показатель характеризует промежуток времени от поступления дизтоплива в рабочую камеру двигателя внутреннего сгорания до его воспламенения. То есть чем выше цетановое число, тем быстрее загорается топливная смесь. Так, арктическое дизтопливо воспламеняется при температуре +35 °С, а зимнее - +40 °С. Плотность арктического дизтоплива - не более 830 кг/куб. м.

У нас можно купить солярку, газ, бензин и другие продукты переработки нефти.