Чем отличается отечественное дизельное топливо от импортного?

05.11.2020, 13:22

Требования к качеству дизельного топлива, выпускаемого на территории РФ и стран ЕАЭС, регламентирует ГОСТ 305-2013. На горючее зарубежного производства (категория "Евро") распространяются нормы ГОСТ 32511-2013. Купить солярку, качество которой соответствует какому-либо из этих стандартов, можно в нашей фирме.

Различия в физико-химических свойствах и условиях применения ДТ

Минимально допустимое цетановое число для отечественного горючего равно 45. У импортного дизельного топлива этот показатель равен 51. Максимально возможная концентрация ароматических углеводородов в импортном горючем составляет 8 %. У отечественного ДТ этот показатель не нормируется.

В зависимости от климатических условий эксплуатации дизельное топливо, выпущенное на территории РФ, делится на 4 марки (Л- летнее, З -зимнее, Е - межсезонное и А - арктическое). Для импортного горючего применяется шкала сортности с использованием букв латинского алфавита (от A до F). При этом летними считаются марки топлива A, B, С и D (предельная температура фильтруемости равна +5, 0, -5 и -10°С соответственно), а межсезонными - E (-15°С) и F (-20°С).

Максимально допустимая массовая доля серы в составе импортного дизельного топлива равна 350 мг/кг. У отечественного топлива, согласно ГОСТ 305-2013, этот показатель может достигать 2000 мг/кг. Температура вспышки в закрытом тигле у отечественного ДТ в зависимости от марки варьируется от 30 до 62 градусов Цельсия. У импортного топлива нормативное значение этого показателя составляет 55°С.

Кислотность отечественного горючего вне зависимости от марки не должна превышать 5 мг КОН на 100 кубических сантиметров продукта. У импортного топлива этот показатель не нормируется. Коксуемость 10 %-ного остатка разгонки ДТ зарубежного производства может составлять 0,3 % максимум. Для отечественного дизельного топлива предельно допустимое значение по этому показателю установлено на отметке в 0,2 %. Плотность импортного горючего при температуре 15°С по стандарту ГОСТ 32511-2013 может варьироваться от 820 до 845 кг на кубометр. У отечественного топлива нормируется лишь верхнее предельное значение плотности (от 833,5 до 863,4 кг/куб. м. в зависимости от марки).