В настоящее время автомобили с дизельными двигателями распространены достаточно широко. Цены на топливо для таких транспортных средств вполне доступны, что и объясняет их популярность. Обычно владельцы дизельных автомобилей знают, что зимой их нужно заправлять одним топливом, а летом – другим, однако мало кто задумывался о том, чем эти жидкости отличаются друг от друга.
Важная информация
Главное, в чем заключается разница между летним и зимним дизельным топливом, – это количество парафинов в их составе. Первое содержит больше длинноцепочных молекул, которые начинают превращаться в кристаллы при падении температуры воздуха ниже 0 градусов. При производстве зимнего топлива их количество уменьшают путем установки на стадии перегонки нефти температуры в +320 градусов по Цельсию. Это позволяет длинноцепочным молекулам не попасть в горючее, но и его количество получается вдвое меньшим, что и обуславливает его более высокую стоимость. Кроме того, зимнее дизельное топливо насыщают особыми депрессорными присадками, наделяющими его стойкостью к воздействию холодов. Это позволяет использовать его при температурах до -30 градусов.
Зимнее дизельное топливо обладает меньшей вязкостью в сравнении с летним. При необходимости его можно применять и в теплое время года, однако это экономически невыгодно. Кроме того, некоторые производители предупреждают, что это способно вызвать выход мотора из строя. Ну а летнее горючее категорически не подходит для зимы.
Некоторые водители предпочитают в холодный сезон использовать для заправки двигателей своих автомобилей смесь керосина и летнего дизельного топлива. Они берутся в соотношении 10:90 или 20:80. Однако если вы хотите, чтобы мотор вашего транспортного средства прослужил вам как можно дольше, рекомендуется все же прислушаться к рекомендациям его производителей и заправлять его именно тем дизельным топливом, которое предназначено для езды в определенный сезон. Это поможет вам избежать необходимости замены мотора и финансовых расходов.