Виды присадок для дизельного топлива и их свойства

16.03.2020, 14:50

Производство ДТ зачастую сопровождается подмешиванием к нефтепродукту различных присадок, улучшающих потребительские свойства горючего. От количества таких добавок прямо зависят отпускные цены на топливо на НПЗ и АЗС. С основными разновидностями присадок для дизельного горючего, их назначением и характеристиками интересно ознакомиться как оптовым покупателям, так и рядовым автовладельцам

Какие именно бывают добавки и зачем они нужны?

Одним из главных показателей качества ДТ является цетановое число. В целях его увеличения к дизельному топливу на нефтеперерабатывающих заводах подмешивают присадки, именуемые промоторами воспламенения. Наличие в составе горючего таких добавок способствует более быстрому загоранию ДТ и равномерному сжиганию топливно-воздушной смеси.

В список присадок, которые подмешиваются к дизельному топливу зимней марки, входят депрессоры, иначе называемые антигелем. Такие добавки улучшают низкотемпературные характеристики нефтепродукта, препятствуя его застыванию в сильный мороз. Использование депрессоров зачастую приводит к расслоению дизельного топлива в период продолжительного хранения. Из-за этого в нижней части резервуаров наблюдается повышенная концентрация парафинов. Как следствие, качество горючего, забираемого насосом из разных слоев, может сильно отличаться. Поэтому при наличии в нефтепродукте депрессоров к нему дополнительно подмешиваются диспергаторы. Такие присадки наделяют образующиеся кристаллы парафина электростатическим зарядом, благодаря которому воскоподобные частицы отталкиваются друг от друга, в результате чего горючее в холод не расслаивается.

Также в число добавок, улучшающих качество дизельного топлива, входят противоизносные вещества. Такие присадки призваны уменьшить негативное влияние на внутренние поверхности двигателя серы и других агрессивных примесей, которые пусть и в небольших количествах, но все же содержатся в составе ДТ. Отдельно от горючего продаются моющие присадки, которые добавляются водителями в топливный бак по собственной инициативе в целях очистки внутренних поверхностей ДТ от нагара и грязи.