Плюсы и минусы применения сжиженного газа в качестве топлива

24.08.2020, 17:56

Популярность сжиженного газа как моторного и котельного топлива в России растет из года в год. Приобрести такой энергоноситель оптом можно в нашей компании, которая также занимается поставками бензина и дизельного топлива по всей территории РФ.

Недостатки сжиженного газа

Одним из главных минусов использования СПГ в качестве моторного топлива является необходимость несения затрат на установку ГБО. Впрочем, переоборудование машины при высокой суточной норме пробега довольно быстро окупается. Сжиженный газ в объемном выражении расходуется примерно на 10 % быстрее бензина и солярки. Таким образом, установка ГБО может быть осложнена громоздкостью баллона с энергоносителем. Ключевым недостатком использования СПГ как котельного топлива является необходимость устройства рядом с объектом потребления подземного газгольдера, который еще и нужно регистрировать.

Основные достоинства

Сжиженный газ выделяет намного меньше вредных продуктов горения в сравнении с бензином, соляркой и твердыми видами горючего. Как следствие СПГ оказывает гораздо меньшее изнашивающее воздействие на мотор/котельное оборудования, ощутимо сокращая расходы на их эксплуатацию.

Важным преимуществом сжиженного газа перед бензином и соляркой является лучшая защищенность от фальсификации качества. К тому же СПГ выделяет больше тепловой энергии при сгорании в сравнении с альтернативными энергоносителями в пересчете на единицу массы.

В силу высокого октанового числа сжиженный газ лучше бензина и солярки застрахован от детонации при любом режиме работы двигателя. К тому же за счет высокой степени сжатия такой энергоноситель улучшает динамические характеристики мотора.

Неоспоримым конкурентным преимуществом сжиженного газа как автомобильного и котельного горючего является его дешевизна. Во многих регионах России стоимость этого энергоносителя в два раза ниже, чем у бензина и солярки. Ознакомиться с актуальными ценами на топливо в виде сжиженного газа можно в нашем прайс-листе.