Предельная температура фильтруемости дизельного топлива: ее значение и оптимальные показатели

18.09.2019, 16:38

С приближением холодного времени года владелец автотранспорта, использующего дизельное топливо, хочет обезопасить себя от ситуаций, когда двигатель не сможет завестись. Для этого нужно обратить внимание на предельную температуру фильтруемости. Этот показатель является одним из главных, указывающих на качественные характеристики дизельного топлива. Он обозначает, может ли мотор, работающий на нем, завестись при больших отрицательных температурах воздуха.

Получается, что для оптимальной работоспособности двигателя нужно выбирать горючее со значением ниже, чем минимальные характерные для зимнего периода температуры воздуха. Необходимо отличать этот показатель от значений, при которых происходит помутнение и застывание. Температура фильтруемости находится между ними, поскольку даже теряя прозрачность, топливо способно проходить через фильтрующий элемент.

ГОСТы 22244-92, 305-2013 и Р 55475-2013

Первый стандарт подробно описывает процесс определения температуры фильтруемости. Суть методики состоит в следующем - образец топлива постепенно охлаждают при соблюдении требуемых условий, делают забор пипеткой под воздействием вакуума через фильтр. Эту процедуру повторяют, понижая температуру топлива на 1°C. Испытание проводят до тех пор, пока кристаллы парафинов, образовавшиеся в растворе, не станут препятствовать протеканию топлива так, что время наполнения пипетки будет более одной минуты или пока оно перестанет стекать при его охлаждении еще на 1 °C. Полученную температуру в начале последнего фильтрования определяют как предельную температуру фильтруемости топлива.

ГОСТ 305-2013 утверждает требования к виду дизельного топлива по этому показателю:

  • Л (летнее) - -5 °C;
  • Е (межсезонное)- -15 °C;
  • З (зимнее) - -35°C;
  • А (арктическое) - -45°C.

ГОСТ 55475-2013 отдельно устанавливает требования к маркам депарафинизированного зимнего и арктического дизельного горючего:

  • З-32 - -32 °C;
  • З-38 - -38 °C;
  • А-44 - - 44°C;
  • А-48 - -48 °C;
  • А-52 - -52 °C.

Цены на топливо складываются из многих показателей. В том числе они зависят и от предельной температуры фильтруемости.