Что такое запарафинивание дизельного топлива?

22.04.2021, 12:41

Одним из главных отличий дизельного горючего летних марок от зимнего топлива является запарафинивание нефтепродукта в условиях низких температур окружающей среды. Этот процесс характеризуется образованием большого количества взвешенных воскоподобных частиц в составе ДТ, в результате чего происходит помутнение нефтепродукта. Заказать оптом дизельное горючее, устойчивое к запарафиниванию, вы можете в нашей фирме, готовой организовать доставку топлива в любой регион России.

Негативные последствия запарафинивания ДТ

Образование в толще нефтепродукта воскоподобных частиц приводит к быстрому засорению топливных шлангов, насоса и фильтра, а также инжекторов. В итоге затрудняется подача горючего в двигатель внутреннего сгорания. Это приводит к некорректной работе ДВС, что находит отражение в виде:

  • снижения коэффициента полезного действия мотора;
  • ухудшения мощностных характеристик двигателя;
  • перерасхода горючего.

При тотальной блокировке магистралей подачи топлива частицами парафина запуск двигателя и вовсе становится невозможным. С этой проблемой при резком похолодании часто сталкиваются водители автомобилей, вовремя не перешедшие на нефтепродукт зимней марки.

Методы борьбы с запарафиниванием ДТ

В число подручных способов удаления воскоподобных частиц из охлажденного дизельного горючего является пропускание нефтепродукта через старую стиральную машину. При вращении барабана парафин под воздействием центробежной силы оседает на внутренних стенках детали, после чего очищенное топливо выводят через слив. В промышленных условиях парафин из дизельного топлива удаляют с помощью специальных сепараторов, работающих по схожему принципу.

Третьим вариантом решения проблемы запарафинивания горючего для дизельных двигателей является подмешивание в нефтепродукт специальных присадок. Наличие этих добавок позволяет ингибировать процесс образования воскоподобных углеводородных частиц при понижении температуры окружающей среды ниже предельной температуры фильтруемости топлива.